Многие, наверное, знакомы с этой игрой, но я всё же вкратце объясню правила.
Каждому участнику игры ведущий(т.е. я) присылает в ЛС его роль, это может быть:
1.Мафия
2.Мирный горожанин
3.Доктор
4.Комиссар
Объясняю роль каждого:
Мафия. Цель мафии “убить” всех мирных жителей и таким образом победить. Количество мафий зависимости от общего количества участников (как правило, от 1 до 3). Первой же “ночью” мафиози знакомятся друг с другом, и каждый из них знает своего приспешника. Естественно, другие игроки не знают, кто мафия.

Мирный житель. Задача мирных жителей - вычислить среди остальных участников мафию и избавиться от нее. Высказывать свое мнение мирные жители могут “днем”.

Комиссар (он же комиссар Катани, комиссар Каталкин и т.п.) - Относится к числу мирных жителей. Может в тайне от других жителей (ночью) проверять, являются его подозреваемый мафией, или нет.

Доктор - относится к числу мирных жителей. Потенциально он может лечить тех, кого убивают ночью.

Игра делится на два периода - “день” и “ночь”. Ночью все спят, кроме ролевых фигур, которые в тайне от всех выполняют свои функции. Днем все участники выдают себя за мирных жителей и вычисляют мафию. После обсуждения общим голосованием определяется, кого убивают. Игра прекращается как только будет убита вся мафия (мирные жители выигрывают) или убиты все мирные жители (соответственно, выигрывает мафия).
Вот так должна выглядеть сама игра:
Ведущий говорит: "Уважаемые жители города, в нашем городе завелась мафия, которая хочет захватить город. Кто же победит - мирные жители или мафия?"
В период игрового «дня» участники обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. Важно при этом убедить других в том, что он – обычный мирный житель, чтобы самого его не убили. Например, можно попытаться отвести от себя подозрение. Мафия участвует во всем этом наравне с мирными жителями, маскируясь под них. В конце обсуждения проводится суд – открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Голосуют открыто, но не выдают при этом свой статус.
Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку, а ведущий вскрывает его карту после того, как закончится игровая «ночь» и объявляет игровой статус. У осужденного есть право на последнее слово перед казнью и объявлением статуса.
Затем ведущий объявляет в городе фазу «ночи». Ночью все действия происходят через систему личных сообщений. Мафия «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, указывая на него ведущему. В условиях форумного общения посовещавшись, каждый из Мафии это делает посредством написания письма ведущему. Чтобы житель был действительно убит, надо чтобы за него было подано большинство голосов. В случае несогласованности убийство будет считаться неудавшимся, о чем будет сообщено. Доктор (если такой есть в игре) указывает ведущему возможную жертву Мафии, которую он был бы готов лечить. Перед таким сообщением он должен быть информирован обязательно о статусе того, кто выбывает из игры по результатам голосования. Мафия засыпает.
Просыпается Комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить». Ведущий указывает Комиссару статус проверяемого. Как он распорядится этой информацией – его дело. В принципе, он может попытаться создать союз с этим игроком.
Но есть опасность, что игроки ему не поверят, и появится «лжекомиссар», который сможет быть убедительнее.
Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его «статус» раскрывается всем игрокам. Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения». Ведь игроки стараются запомнить, кто голосовал «за», а кто - «против». Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафия — то кто не голосовал. За сутки могут убить сразу двоих.. Одного засудят, другого Мафия убьет. Мирным жителям надо умудриться угадать члена Мафии, чтобы не потерять «своего». Именно поэтому мирных жителей больше, чем членов Мафии.
Точнее время в игре (график «дня», «ночи») определяется постами ведущего. Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты.